Харизматичная леди - Словарь модели
Агентство
нестандартных моделей

ХАРИЗМАТИЧНАЯ ЛЕДИ
 ПРИГЛАШАЕМ ДЕВУШЕК И ЖЕНЩИН (РАЗМЕР ОДЕЖДЫ
ОТ 48 И ВЫШЕ) В НАШУ ШКОЛУ, ГДЕ ПРОЦВЕТАЮЩИЕ, УСПЕШНЫЕ ЖЕНЩИНЫ, ПРОФЕССИОНАЛЫ В ИНДУСТРИИ МОДЫ, НАУЧАТ ВАС...
(читать далее)
 Словарь модели

Агент – сотрудник агентства моделей, работающий как посредник с заказчиками.

Агентство - фирма, предприятие, занимающееся предоставлением работы в области рекламы, моды, кино, шоу-бизнеса подходящим для этих целей лицам обоих полов (включая детей), называемых МОДЕЛЯМИ. Агентство является «вторым домом» моделей: здесь они находят помощь и поддержку, общаются друг с другом, решают профессиональные вопросы.

Арт-директор - художник и координатор, который создает концепцию реклам и журнальных публикаций. Арт-директор дает идею сюжета, которую модели и съемочной группе предстоит воплотить. По результатам съемки арт-директор отбирает снимки для публикаций.

Бук (портфолио) - альбом с отобранными фотографиями и образцами работ модели.

Буккер - персональный менеджер модели, который занимается буками (портфолио) моделей, их рекламой и продвижением на модельном рынке. Буккер собирает заказы и предоставляет «новых лиц» клиентам. Обычно в агентстве работают 3-4 буккера, каждый из которых «ведет» 5-15 моделей.

Бутик - магазин, выдержанный в определенном стиле, отличающийся интерьером, уровнем обслуживания, предоставляющий определенные коллекции одежды и обуви.

Ваучер - направление на работу, существующее в трех экземплярах, которое модель получает в агентстве. В ваучере указывается объем и график работы модели. Одна копия ваучера передается заказчику, вторая остается у модели, третья — в агентстве для оформления счетов к оплате. На ваучере ставят свои подписи и модель, и заказчик, чтобы подтвердить факт выполнения работы.

Визажист - специалист по макияжу и гриму.

Возрастная модель (older model) - модель старше 30-ти лет, демонстрирующая товары для немолодых людей (обычно размер 48 - 50).

«Высокая мода» (Haute couture) - уникальные образцы высокой моды, по которым дизайнеры и другие специалисты судят о будущих модных тенденциях, новых технологиях и новых материалах. Одежда Haute couture создается ручным способом в Домах высокой моды в единственном экземпляре. Это высочайшее портновское искусство и самые дорогостоящие ткани и материалы. Кутюрье, модельеры мирового класса, работающие в Домах высокой моды, воплощают в этой одежде свои новые идеи. Дома высокой моды сосредоточены в Париже, но они также существуют в Милане, Лондоне и Нью-Йорке. Показы Haute couture проходят два раза в год. 

«Гламур-модель» (glamour modelling) – фотомодель, специализирующаяся на съемках в обнаженном или полуобнаженном виде.

Глеймар (от англ. glamour - очарование) - съемка в обнаженном или полуобнаженном виде.

«Готовое к носке» (prêt-à-porter) - дословно «готовое платье». Готовая одежда, которую разрабатывают модельеры и стилисты Домов высокой моды. Выпускается на промышленных предприятиях малыми сериями, отражает последние направления моды в покрое, цветах, линиях, тканях. Показы prêt-à-porter проходят два раза в год в Париже, Милане, Лондоне, Нью-Йорке, Токио.

Дефиле - движение моделей по подиуму, собственно, демонстрация моделей одежды.

«Журнальная» модель (editorial modelling) – снимающаяся для журналов. Для этой работы требуются стандартные внешние данные.

«Кабин» (cabine) - девушки с идеальной фигурой, работающие на примерках при создании коллекций одежды. Они также могут участвовать в показах одежды и (или) работать в примерочных.

Кастинг (от англ. casting - отбор) - конкурсный отбор моделей, актеров и т.д. заказчиком с целью получения разового заказа или постоянной работы.

Каталог – 1. Каталог агентства — альбом, в котором собраны фотографии всех моделей, работающих с агентством. 2. Большое рекламное издание, с перечнем и фотографиями различных товаров. Заказывая вещь по каталогу, можно получить ее по почте.

Клиент - фирма-заказчик, нуждающаяся в услугах агентства, или представитель фирмы-заказчика. Это может быть компания по производству и продаже одежды, обуви, головных уборов, парфюмерии, аксессуаров, а также рекламное агентство, киностудия, иллюстрированный журнал. В качестве клиента могут выступать и фотограф, и модельер, хотя чаще всего они действуют от лица какой-то фирмы (например, фотохудожник, планируя съемку для какого-либо журнала, может сам обратиться в агентство, чтобы подобрать модель).

Коллекция - набор предметов одежды, выдержанный в едином стиле, созданный модельером или группой дизайнеров. Обычно это 40-130 вещей, но и 6-10 моделей одежды могут называться коллекцией. Вещи из магазинов также попадают под это определение.

Композит (comp-card) или композитка - визитная карточка модели, отпечатанная на плотной бумаге (формат 15×20 см), с изображением 2-6 ее лучших фотографий. На композитке размещается следующая информация: имя (псевдоним) модели, рост, объемы груди, талии и бедер, размер обуви, цвет волос и глаз, а также название агентства и его реквизиты. Композитка служит для рассылки клиентам с целью представления модели.

Контрольки - результаты съемки модели, напечатанные на фотобумаге таким образом, что на одном листе умещается целая фотопленка. По контрольным отпечаткам букер отбирает фотографии, которые печатаются с необходимым увеличением для портфолио. Точно также — с помощью контролек — клиент знакомится с результатами рекламной или иллюстративной съемки.

«Маленькая» модель (petite modeling) - фотомодель с нестандартными размерами (обычно 42-44) и ростом до 165 см.

Манекенщица - модель, демонстрирующая одежду перед публикой, на показах мод или в шоу-руме.

Мини-портфолио (мини-бук) - портфолио уменьшенного размера, обычно 13×18 см.

Мода (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) - непродолжительное господство определённого вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. Обозначает стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, образа мысли, искусств, литературы, кухни, архитектуры.

Мэйк-ап (от англ. make-up — макияж) - профессиональный грим, сделанный модели перед съемкой или показом.

Натура - съемки, которые производятся вне студии, а чаще всего на природе.

Овертайм (overtime) - сверхурочные часы, переработка модели на съемочной площадке. Оплачивается по специальным ставкам за каждый час.

Опцион (от англ. option — подтверждение) - подтверждение, полученное агентством после кастинга относительно той или иной модели, отобранной для работы. Опцион еще не гарантирует получение работы, поскольку намерения и возможности клиентов иногда меняются.

Парт-модель (part modeling) - модель, демонстрирующая для фото- или телерекламы отдельные части тела (руки, ноги, грудь, спину и т.д.).

Плакат с фотографиями (head sheet) – лист, где помещены маленькие снимки всех моделей агентства.

Подиум - сцена определенной формы для демонстрации мод. Классический подиум разделяется на «задник» и «язык». В случае отсутствия сценических конструкций подиумом может называться участок пола в помещении, по которому двигаются манекенщицы.

«Полная фигура» (outsize modeling) - модель с нестандартными размерами (обычно 48-52 размер одежды).

Портфолио (portfolio) - персональная книга модели размером 25×30 см, сборник лучших фотографий и вырезок из журналов, дающий полное впечатление о внешних данных модели, умении создавать различные образы и опыте работы. Стандартное портфолио украшено логотипом, названием и реквизитами агентства, на внутренней стороне обложки имеет карманы для композиток, а внутри — пластиковые файлы для фотографий и вырезок.

Роялти (royalty) - отчисление (определенный процент) в пользу модели за тиражирование ее изображения на билбордах, в рекламных журнальных публикациях, показы видеороликов в эфире и пр.

Скаут - специалист по поиску новых лиц, из которых можно сделать профессиональных моделей.

Стилист - человек, который определяет, в какой одежде, обуви и с какими аксессуарами будет фотографироваться модель. Стилист также выбирает место для фотосъемок и показа моделей. Он помогает фотографу или дизайнеру с реквизитом, подмечает детали во внешнем виде модели и знает, что необходимо сделать, чтобы получить необходимый образ.

Стори (от англ. story — история) - ряд фотографий, опубликованных в иллюстрированном журнале и объединенных общей идеей. Модель не просто позирует, а участвует в срежиссированных ситуациях, обыгрывая одежду и аксессуары. В качестве идеи, объединяющей фотографии часто выступает одежда, детали интерьера или хронологическая последовательность событий.

Тесты – 1. Пробные фотографии, дающие полное представление об особенностях лица и фигуры начинающей модели. 2. Фотопробы моделей в заданном образе перед получением заказа.

Топлесс (topless) - дословно «без верха». Снимок в полуобнаженном виде.

Топ-модель (от англ. top — верх) - модель, достигшая высших ступеней успеха в модельном бизнесе, работающая для Домов высокой моды. Топ-моделей отличают баснословные гонорары, фото на обложках престижных журналов и участие в рекламных кампаниях в качестве «лица фирмы».

Тренд (от англ. trend — тенденция) - то, что модно в новом сезоне: силуэты, ткани, цветовая гамма и аксессуары.

«Характерная» модель (character modeling) - мужчина или женщина нестандартной внешности, рекламирующий(ая) различные товары (не работающий(ая) в сфере моды.

Хэдбук (от англ. head book — главная книга) - большой настольный альбом с фотографиями всех моделей агентства.

Шоу-рум (от англ. show-room — демонстрационная комната) - зал при бутике или салоне, где проходят демонстрации сезонных коллекций и предоставление новых товаров для оптовых покупателей и VIP-клиентов.

Эдиториал (от англ. editorial — передовой материал) - съемка для журнальной публикации.

«Этническая» модель (ethnic modeling) - этническими называют чернокожих моделей, а также уроженцев Востока, и Латинской Америки.

Юниор – 1. Новая или перспективная модель. 2. Юношеский тип внешности.

© Copyright Harizma-ledi.ru